Загрузка...

Как развивать ребенка в 6 месяцаПервый юбилей в жизни любимого малыша – его 6 месяцев. К этому моменту он уже напоминает маленький электромоторчик - настолько активно он жаждет познать окружающую его реальность.

К шестимесячному возрасту кроха уже может самостоятельно присаживаться и ползать, ему вводят в рацион «взрослые» продукты и он учится манипулировать своими ручками.

Специалисты рекомендуют уже с 6 месяцев проводить специальные развивающие занятия – опираясь на рекомендации педиатра и исходя из физиологических особенностей ребенка.

Физические параметры малыша к 6 месяцам

Здоровый и счастливый малыш радует своих родителей следующими физическими параметрами:

  • он умеет уверенно переворачиваться со спины на животик и обратно, постоянно совершенствуя свой навык: поэтому его не рекомендуется оставлять одного – он вполне может упасть с дивана, перекатываясь к его краю;
  • многие детки уже осваиваются к концу шестого месяца навык самостоятельного присаживания, остальные же используют для этого окружающие предметы, к примеру, подтягиваясь за диван;
  • кроха активно пользуется обеими своими ручками для познавания окружающего мира – уверено держит игрушки двумя ручками, старается перекладывать их из одной руки в другую;
  • малыш демонстрирует и навык приподнимания корпуса – опираясь на одну ладошку и пытаясь достать интересующий его предмет другой рукой;
  • многие малыши к концу шестого месяца жизни могут стоять, удерживаясь за опору, к примеру, спинку дивана, начинают понемногу ползать;
  • те же малыши, кому пока не доступно ползание, осваивают иные возможности перемещения – к примеру, активно перекатываясь из одной части манежа в другую;

Не стоит ограничивать физическую активность своего чада – наоборот, рекомендуется поощрять: по нескольку раз в день выкладывать на расстеленное на полу покрывало и разрешать кататься, крутить, ползать.

Нервно-психическое параметры

К 6 месяцам кроха уже вполне способен фокусировать зрение на ярких картинках, лицах окружающих его людей, радостно повторяет звуки. Поэтому с ним уже вполне можно проводить специальные занятия по раннему развитию малышей.

К полугоду кроха вполне способна:

  • идентифицировать себя – радостно улыбаясь, на обращенное к нему имя, вдохновляясь, когда его хвалят, плачет на сердитый голос родителя;
  • в этом возрасте кроха узнает любимые игрушки, ему нравится играть в игры-развивайки, слушать стихи-потешки;
  • кроха любит воспроизводить понравившиеся звуки, подражать голосу мамы, поющей простые песенки, даже оставаясь в комнате один;

В этот период рекомендуется постепенно вводит в повседневное общение больше ярких предметов, веселых песенок, новых навыков – обсуждайте с малышом, все, что произошло, все предметы, что его окружают.

Настораживающие признаки

Родителям необходимо насторожиться, если их чадо не ведет себя настолько активно, как его сверстники: не старается самостоятельно переворачиваться, припосаживаться, не тянется за лежащей в непосредственной близости игрушкой, не узнает родителей и ближайших родственников, не пугается «чужих» людей.

Оценив вышеуказанные параметры, родители должны провести дополнительную консультацию со специалистом, настоять на осмотре невропатолога, окулиста, ЛОРа. Лучше исключить наличие различных патологий, а в случае их обнаружения, начать активные лечебные мероприятия – на ранних сроках излечимы практически все патологии.

Если же малыш просто из разряда «ленивых» крох – с ним просто необходимо больше заниматься, уделять родительское внимание и любовь. Отдельные крохи начинают ползать и ходить позже своих сверстников, зато потом их не остановить. Главное в жизни каждого малыша – любовь его родителей. Именно она и становится источником вдохновения на пути освоения новых знаний и умений.


Самые интересные новости

 
 

Интересное